Через СМИ государство внушило нам, что спать спокойно можно только после того как заплатил налоги. Не имея экономического, финансового образования многие владельцы бизнеса (особенно начинающие) даже и не подозревают, что налоги с ФЗП (фонда заработной платы) сопоставимы с величиной аренды, а то и превышают её. Поэтому, оформление (форма, способ) на работу сотрудников напрямую скажется на финансовом состоянии компании. Сомнительно, чтобы руководитель фирмы, решающий "генеральские" вопросы жизнеобеспечения его компании разбирался в тонкостях работы кадровиков. Более того, углубление его познаний в этом деле может только навредить фирме. Каждый специалист должен заниматься своим делом!
  Штатное расписание, Штатная расстановка, Табель учета рабочего времени, организационные, распорядительные, учетные, информационно-справочные документы, Приказы, должностные инструкции и т.п. - для большинства предпринимателей это только слова. Они даже не знают что это такое и как они выглядят. Хуже всего то, что такие руководители порою даже не догадываются, что они несут ответственность за ведение этих документов. Пример. Наемный сотрудник должен иметь должностную инструкцию. Хорошо. Должен. Никто не спорит с этим. Но её нет. А сотрудник работает. И пока это так руководитель "ходит" под персональным штрафом за каждого своего сотрудника и плюс сюда же штраф на организацию в целом. Спокойнее и дешевле такую инструкцию сотруднику иметь. А как сотрудник будет работать без Приказа о приеме на работу? А в Приказе должность сотрудника должна соответствовать Штатному расписанию и Штатной расстановке. А ещё есть Трудовая инспекция.
     За кажущейся безобидностью отсутствия кадрового учета в компании на самом деле скрывается на столько большая проблема, что она способная свести на нет все усилия и старания хозяина бизнеса на ноль. И тогда уже поздно будет что-либо исправить. Что и когда нужно сделать, чтобы не оказаться у черты, за которой крах? Во-первых, осознать, что кадровый учет (напрямую связанный с налоговым) жизненно необходим организации. Как машине - колеса. Во-вторых, чем раньше, тем лучше. После регистрации компании сама жизнь даёт время наладить кадровый учет (ещё нет большого наплыва клиентов, заказов). Быть хозяином бизнеса, прежде всего, означает быть социально ответственным человеком, исполнять и соблюдать законы, регулирующие предпринимательскую деятельность. Игнорирование Трудового права, либо его недобросовестное исполнение негативно скажутся, как в моральном, так и финансовом плане (с требованием устранения недостатков (когда это ещё возможно)).

Кодекс РФ об административных правонарушениях
Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года

Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права - влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо - от 30 000 до 50 000 рублей.

2. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 10 000 до 20 000 рублей.

3. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, - влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо - от 50 000 до 100 000 рублей.

Статья 5.27.1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации

1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридическое лицо - от 50 000 до 80 000 рублей.

2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение - влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо - от 60 000 до 80 000 рублей.

3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда - влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо - от 110 000 до 130 000 рублей.

Помните, что руководитель предприятия несёт персональную ответственность за кадровую документацию. За нарушение законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих Трудовое право, неправильное ведение кадровой документации или отсутствие таковой - влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо – от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности этого юридического лица на срок до 90 суток (ст. 3.11, 3.12, 5.27, 14.23 КоАП).

    Изначально правильное ведение кадровой политики – залог успеха и репутации компании. Наличие в организации кадрового учета позволяет владельцу бизнеса всегда быть уверенным, что вся документация в его фирме (кадровая, производственная) ведется в соответствии с ПОСЛЕДНИМИ изменениями, принятыми Законодателем. Это и только это обстоятельство позволяет топ-менеджменту фокусировать своё внимание на производственных вопросах, а не переживать, в какую "сторону" пойдёт уволенный сотрудник - "прилетит нам или не прилетит?".
Только кадровый аудит дает гарантию, что компания избежит проблем и не будет оштрафована:
а) если дело дойдет до судебных разбирательств (работник - работодатель);
б) в случае затребования документов налоговыми, правоохранительными органами.